Дети - это счастье для любой супружеской пары, но это счастье порой омрачается тем, что
ребенок рождается инвалидом или становится им в результате травм или перенесенного
заболевания.
Инвалидность детей часто является причиной стресса и депрессии для всех членов семьи.
Дети инвалиды, независимо от характера и заболевания, резко меняют привычный образ жизни
семьи. Родители бывают не готовы к таким испытаниям, впадают в отчаяние. Нередки случаи
ссор и скандалов между супругами на этой почве. Такая реакция вполне понятна, большинство
родителей берут себя в руки, но нередко таким людям нужна помощь специалиста-психолога.
Психолог поможет справиться с душевной болью, установить в семье мир и понять, как строить
свою дальнейшую жизнь в сложившихся обстоятельствах.
В крупных российских городах действуют реабилитационные центры для детей инвалидов и их
семей. Сотрудники центров для детей инвалидов помогают организовать
обучение инвалидов. В этих центрах родители могут
получить профессиональную консультацию по уходу за больным ребенком, педагоги посоветуют,
как воспитывать детей инвалидов. Кроме того, в таких центрах образуется и круг знакомых
со схожими проблемами, где можно посоветоваться, получить поддержку.
Как же следует вести себя родителям больных детей. Психологи настаивают на том, что
ребенка-инвалида нужно воспитывать так же, как и здорового. В младшем дошкольном возрасте
дети уже способны понять, что они не такие, как окружающие. Ни в коем случае нельзя
показывать ребенку свою нервозность и страх за его будущее. Дети отлично чувствуют
напряжение взрослых, и понимая, что родители нервничают из-за него, ребенок сам становится
мнительным и нервозным. Не стоит и ограничивать общение ребенка инвалида со здоровыми
детьми и взрослыми. Ведь когда ребенок подрастет, ему необходимо будет учиться, и работать,
и самостоятельно выходить в мир. Конечно же, все это зависит от тяжести заболевания,
образование детей инвалидов, к сожалению возможно
не во всех случаях.
Самой лучшей моделью поведения родителей детей инвалидов будет стремление помочь ребенку
стать самостоятельным, спокойным и не боящимся окружающего мира. необходимо заранее выяснить,
какие перспективы у больного ребенка. Какую специальность и где он сможет получить в
соответствии со своим здоровьем. В каком учебном заведении сможет учится, ведь существуют
не только школы-интернаты для больных детей, но и техникум для
инвалидов.